Искусство пения. Не для житейского волненья...

01.02.2019.

 Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Какое гениальное стихотворение!!! Великий Пушкин!!!
Ох, знал, слышал, чувствовал и главное понимал наш Божественный Кумир в пении! Ничто в мире не действует на нас так сильно и страстно как " сладкие звуки"! Давайте прочитаем что об этих сладостных звуках писали певцы и сами поразмышляем:

Бен Дэвис (1857-1943) – британский оперный певец, тенор.
Человеческий голос является весьма отзывчивым органом. Пренебрегайте им, и он, несомненно, деградирует; тщательно ухаживайте за ним, культивируйте, дайте ему время «вырасти», и он вознаградит вас за ваши старания стократно.
Позвольте мне дать несколько советов, основанных на опыте, накопленном за многие годы, которые, я надеюсь, будут иметь реальную ценность для певцов. Намного легче развить свой голос, сразу встав на правильный путь, чем избавляться от вредных привычек, накопленных годами. Главное, двигаться вперед с неизменной энергией и мужеством.
В первую очередь я бы посоветовал амбициозному певцу, прежде чем приступить к разработке голоса, изучить его реальный характер и качество. Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что реальный характер любого отдельного голоса зависит не от его диапазона и силы, а от его качества и тембра.

Биспем – американский певец (баритон). Родился 5 января 1857 года в США. Систематического музыкального образования не получил. Одно время занимался у Франческо Ламперти. Пел в Ковент-Гарден, МЕТ (в основном вагнеровский репертуар). Часть своей творческой карьеры посвятил камерным выступлениям. Солист частной антрепризы «Общество американских певцов».
Контроль дыхания
Певец должен дышать так же легко и естественно, как животные или спящие люди. Но мы не спим, когда поем, и верный контроль должен быть изучен и приобретен посредством понимания и опыта. Цель состоит в том, чтобы производить звук с предельной легкостью и естественностью, хотя на самом деле он будет получен терпеливым трудом. Ребенок, поглаживающий клавиши фортепиано своими крошечными ручками, бессознательно естественен, а великий пианист сознательно чувствует себя непринужденно, потому что понимает принципы легкости и расслабления и приобрел необходимый контроль с годами обучения.
Певец добивается правильного дыхания через верное положение и функционирование своего аппарата. Тело держится прямо, грудь активна, сеть брюшных мышц постоянно набирает силу в процессе обучения.
Когда манера взятия дыхания, путь развития диафрагмы и абдоминальных мышц поняты певцом, это только начало. Управление дыханием само по себе искусство. Нужно знать, что делать с воздухом, когда он набран, и сколько его надо, чтобы спеть музыкальную фразу.
Известно, что выполнению любой работы нужно учиться, приобретать определенные навыки. Каждый
 человек, сталкиваясь в новой деятельностью, сначала испытывает неудобства и трудности (редко что-то получается сразу). Как говорил Станиславский:
«Трудное надо сделать привычным, привычное – легким, а легкое — приятным».
Так и в вокале. Когда человек учится петь, у него голова идет кругом от множества задач, которые надо выполнять одновременно. Проходит время, и появляется навык извлечения качественного звука, появляется полуавтомат. Тогда говорят, что голос «поставлен».

В постановке голоса есть одна большая сложность – обучающийся не видит своего инструмента. Мы не видим ни клавиш, ни мехов, ни смычка, ни деки, — все это «находится» внутри нас. Значит, действовать приходится на ощупь, вслепую. Поэтому в вокале как нигде такое количество понятий, основанных на фантазии (яблоко во рту, дырка в голове, цветок перед носом, — чего только нет!). И поэтому же для начинающего вокалиста так важен контроль опытного уха педагога и чуткий самоконтроль.
Другая сложность – четко увидеть, точнее, услышать результат. О вкусах, как говорится, не спорят, у каждого есть свои любимые певцы, свои кумиры, на которых они равняются и даже перенимают не только их достоинства, но и недостатки. Говорят, что итальянская школа – бельканто – самая лучшая. В немецкой голос – всего лишь один из инструментов оркестра. В русской звук слишком открытый и т. д.
 Знаете, как в анекдоте (не очень прилично, но все же):
Есть только две школы пения – итальянская «бельканто» и японская «херовато».
Дорогие друзья! Пользуйтесь знаниями и опытом накопленных в тяжёлых трудах обучения и в концертной работе!
Только наши усердия и молитвы принесут Вам те сладостные звуки о которых говаривал старик Пушкин!

Все заметки