Полезные ссылки

В народе бытует такое поверье, что если тебя ждет работа, которой ты никогда не занимался, то первым делом надо подойти к этой задаче, профессионально, изучив все основные навыки и мелкие нюансы. Облачитьсяв соответствующий данному делу костюм, подобрать правильный инструмент, и самое главное присмотреться к профессионалам в этом деле.Соответственно одевшись и с правильным инструментом , вы уже на 50% продвинулись к цели.Немного усилий , ловкости , смекалки и барьер взят! Вас несут на руках, вас хвалят, вы на высоте! Но, в нашей жизни есть такие специальности, что никакая смекалка, а уж тем более спецодежда не помогут.К этим специальностям ведет долгая и тяжелая тропа, которая начинается с детских лет и закнчивается вместе с жизнью его обладателя. Это профессиональная музыка.Как же быть повзрослевшим претендентам на музыкальный Олимп? Неужели навсегда остаться за порогом музыкальной глухоты и немоты? Неужели перейдя 30-летний возрастной порог, уже не сыграть любимую "лунную сонату", не спеть модную песню и не сходить с друзьями в "караоке-клуб"?

Оказывается , не все пропало,в зрелые годы, было бы желание! Немного меньше года достаточно человеку, не обладающему музыкальными способностями научиться извлекать красивые звуки, складывать их в музыкальные фразы и окрашивать свой голос в яркие бархатистые тона.Такую радужную перпективу дает метод, разработанный мной, совместно с моими коллегами музыкантами и называется этот метод "диафрагмальное дыхание" или иначе "парадоксальное дыхание". При помощи, известного всем профессиональным певцам дыхания, мы преобразуем "неопрятный" и неопределенный глас в вокальную линию, где соблюдены все интонационные тонкости.При этом в силу вступают три вектора дыхательного столба: брюшная опора, опущенная гортань и головные резонаторы.Мы помогаем неокрепшему слабому мызыкальному слуху, скоординироваться и при помощи этих трех составляющих. Центальня нервная система , отвечающая за координацию слуха и голоса, находит себе очень верного и крепкого помощника-брюшное дыхание.Недостающий музыкальный слух, который развивается только преимущественно в детстве,обретает дыхательную опору, более знакомую нам по жизни и физическим упражнениям. Обратив эфимерный, не осязаемый музыкальный слух в материальную форму, при помощи правильного дыхания, ученик запоминает реальными мышцами высоту звука.Следовательно работают уже не одна система, а две.Дальше больше, в "бой идет" гортань, выполняющая роль естественной кулисы.Вспомним духовой музыкальный инструмент трамбон.Сдвигая и раздвигая кулису, трамбонист играет звуками.Гортань, при помощи мыщц опускается и поднимается, соответственно подбирая нужные звуки.В итоге, мы решаем глобально самую деликатную проблему недоразвитого музыкального слуха, так необходимого для извлечения вокальных звуков.

В этом сражении побеждает настойчивость, вера в себя и преподавателя и конечно время.С первого урока ученик уже постепенно поет, опираясь на эту методику, на прекрасных опытных концертмейстеров, ну и конечно на удивительную. волшебную музыку народных песен.Несколько месяцев упорного певческого труда и первая караоке уже не такая страшная...Через год укрепляется правильное межреберное дыхание, мышцы гортани уже не такие вялые и непредсказуемые, центральная нервная система четко подает команды гладкой мускалатуре и мы поем!

После первых восторгов, вновь приходят проблемы, петь то поем, но вот голос не такой красивый, как хотелось. И вновь на помощь приходит уже знакомые три вектора, плюс вокальная артикуляция и безусловно, физическое эмоциональное настроение исполнителя.Вот тут, я должен прервать дозволенные речи, потому что после осязаемых уже знакомых ощущений, на помощь должны придти ваш интеллект, вкус, благородное свойство свойство души,доброта и...любовь. Но, это тема уже другого повествования.Желаю хорошего и доброго звучания!

Всегда Ваш

                       ВЛАДИМИР.

 * * *

Чтоб красиво петь до гроба,

Купол сделайте из нёба,

Станьте полым, как труба,

И начните петь со лба.

 

Ощутите точке две:

В животе и в голове.

Провалите на живот

И пошлите звук вперёд.

 

Чтобы петь и не давиться,

Не забудьте удивиться.

Вдох короткий, как испуг,

И струной тяните звук.

 

Если вы наверх идёте,

Нужно глубже опирать.

Всех тогда переорёте,

Хоть и нечем заорать.

 

Если ж вниз идёте вы,

Не теряйте «головы».

Не рычите, словно зверь,

«Открывайте мягко дверь».

 

Что такое «звук прикрыть»,

Очень трудно объяснить.

Чтоб прикрытие найти,

Надо к «Е» прибавить «И».

 

«А» — где «О», а «О» — где «У»,

Но не в глотке, а во лбу.

И со лба до живота

Лишь провал и пустота.

 

Пойте мягко, не кричите,

Молча партии учи́те;

И не слушать никого,

Кроме Бога одного!

 

Никола Порпора (1686-1768) - итальянский композитор, дирижер, автор более 40 опер, выдающийся вокальный педагог!!!